Про нас / About us

SAMKHA

Группа SAMKHA была сформирована в 1993 году в Санкт-Петербурге. Исполняет преимущественно этно-джазовую импровизационную музыку. Используются различные этнические лады – африканские, азиатские, тувинские, славянские и т.д. В составе группы переиграло множество музыкантов. Со дня основания группы в ней играют Игорь Каим (гитара, банджо, цанца), Евгений Жданов (саксофон, флейта, блок-флейты, гармоника, клавишные, вокал, экзотические инструменты). В настоящее время также играют Александр Заславский (скрипка, гитара) и Владимир Рыжик (перкуссия, кольца). В 1999 году был записан первый альбом «Camel» (Boheme Records). В 2003 году-альбом «Piligrim» (Electrus Records).В записи последнего альбома принимали участие музыканты из Тувы-Сайдаш Монгуш (горловое пение) и из Австралии-Грег Долан (диджериду, ирландская волынка). Группа участвовала в различных фестивалях в СПб, Нарве, Пскове и т.д. Выступает в основном в джазовых клубах СПб, иногда выезжая в Москву и другие города.
Прилагаются МР3-файлы с музыкой группы.
По вопросам сотрудничества: pakhan52@mail.ru.


Hello!
We’d like to introduce band “SAMKHA” – musicians from St-Petersburg, who play mainly ethno-
Jazz improvisation music. We use different ethnical scales: african, asian, slav etc… Members of
The band are:
Eugene Zhdanov – sax, flutes, harmonica, keyboards, vocal, exotical instruments.
Igor Kaim – guitars, banjo, kalimba, sansa.
Alexander Zaslavski – violin, guitar.
Vladimir Ryzhik – percussion, loops.
Also we play with our friends – guest musicians, such as throat singer from Tuva, australian musician who plays on dijeridu, pipe and other musicians.
Usually we play in different clubs, jam-sessions, festivals in Russia and abroad.
Discography:
“CAMEL” (1999, Boheme records, Moscow),
“PILIGRIM” (2003, Electrus, Landy star, SPb-Moskow)
You can listen some of our musik on MP3files, we send also.
We’ll be glad to collaborate with you!
Contacts: e-mail: pakhan52@mail.ru,
Tel. +7 812 470 28 84, Eugene.




"Самха" - "Samkha"
Boheme Music, 1999
9 tracks
50:52
* * * *
Санкт-петербургская группа "Самха" пришла к импровизационной музыке из рок-мира - ее основатели раньше работали в таких известных группах, как "НЭП" и "АВИА". И тем не менее никакого рока здесь нет в помине. Это тот фланг современной импровизационной музыки, который принято называть "этно-джазом", но этно-джаз этот совершенно "головной", не от "корней", а, так сказать, от кроны. Музыканты во главе с флейтистом-саксофонистом Евгением Ждановым используют массу элементов разных фольклорных музыкальных культур, смешивая их в странных, порой завораживающих пропорциях. Тут и азиатские, преимущественно - популярные среднеазиатско-индийские мотивы (само слово "Самха" - индийского происхождения), и нечто в промежутке между кельтской и романской музыкальными традициями (кстати, именно эти кельтско-романские - даже иногда почти испанские - сочинения наименее импровизационны, наиболее строги по композиции и аранжировке), и все это помножено на вполне европейскую теперь уже традицию - world music. Плюс изобилие импровизационных моментов.
Вот такая смесь. При этом никаких особенно фольклорных инструментов: даже самые "индийские" моменты играются на акустической гитаре, флейта тоже используется вполне европейская. Нельзя не признать, что все это очень увлекает и завораживает и - в отличие от других немногочисленных попыток играть world beat в российских условиях - весьма здорово сыграно.
Запись делалась аж в 1993 г. в одной из лучших на тот момент рок-студий Питера - "Инди-Студио" ее постоянным звукорежиссером Александром Мироновым. Конечно, слышно, что это именно рок-студия и что это начало 90-х. Обилие цифровой реверберации (временами - переизбыток, вплоть до фазовых сдвигов), при этом - довольно узкая стереобаза и обильный инфраниз (заметно, что временами звукорежиссеру этого инфраниза не хватает - бас-гитары или другого басового инструмента в составе нет, а низкий звук соответствующего индийского барабана, в соответствии с индийской же традицией, раздается нечасто). Но тем не менее это - истинно творческая работа, и стереотипы рок-записи в ней вполне успешно преодолены. Что же до музыкальной стороны, то для России это этапная работа - что в плане сближения рок-мира и импровизационной музыки, что в плане преодоления детских болезней отечественных некоммерческих музыкальных пластов.



Группа SAMKHA


Camel
Проект Игоря Каима, питерского гитариста, известного в продвинутых кругах: 9 инструментальных композиций с вокализом - 9 роскошных фантазий на темы мирового фольклора; музыка настолько красивая и живая, что не хочется говорить ни о стилизациях, ни о стиле; воссоздание достоверной и зримой реальности, возникающей из смешения различных историческо-культурных пластов; воплощенная мечта жителя темного северного города о другом небе.
Каждая вещь альбома похожа на яркий, врезающийся в память сон, "показанный" во множестве деталей; визуальный ряд выстраивается при прослушивании сам собой, и кажется, что осязание и обоняние тоже участвуют в восприятии. Вы видите, слышите сочные краски, ароматы и знойный гомон восточного базара в "Piligrim", чувствуете пот и напряжение мускулов погонщика волов под изнуряющим солнцем в "Ярме" ("Joke"), восхищаетесь завораживающей красотой журавлиного танца в "Crane''s Dance" и пляской разгорающегося пламени в "Flame", ощущаете хрупкость сумеречной прохлады "Озера" ("Lake") и "Стекла" ("Glass") и метафизическую тоску Козерога ("Capricorn")...
Не контрастом, а скорее сюрпризом среди всего арабско-ирландско-индийско-шотландского карнавала выглядит "Kolyadka" - воплощение русских праздничных забав.
Голос Рады Карягиной - то страстно-отрывистый, то монотонно-протяжный - проходя будто бы одним из музыкальных инструментов, как то было у бардов друидо-кельтской традиции, пронизывает полотно искрящейся нитью, вдыхая в музыку еще большую жизнь.
А в целом остается чувство радости - и чисто субъективной, эмоциональной, и "по поводу": замечательно, что существуют люди, способные сочетать безупречный профессионализм с горячим восторгом творчества.
5.1998, АННА-КАТЕРИНА ( ФУЗЗ )




Санкт-петербургская группа "Самха" пришла к импровизационной музыке из рок-мира - ее основатели раньше работали в таких известных группах, как "НЭП" и "АВИА". И тем не менее никакого рока здесь нет в помине. Это тот фланг современной импровизационной музыки, который принято называть "этно-джазом", но этно-джаз этот совершенно "головной", не от "корней", а, так сказать, от кроны. Музыканты во главе с флейтистом-саксофонистом Евгением Ждановым используют массу элементов разных фольклорных музыкальных культур, смешивая их в странных, порой завораживающих пропорциях. Тут и азиатские, преимущественно - популярные среднеазиатско-индийские мотивы (само слово "Самха" - индийского происхождения), и нечто в промежутке между кельтской и романской музыкальными традициями (кстати, именно эти кельтско-романские - даже иногда почти испанские - сочинения наименее импровизационны, наиболее строги по композиции и аранжировке), и все это помножено на вполне европейскую теперь уже традицию - world music. Плюс изобилие импровизационных моментов.
Вот такая смесь. При этом никаких особенно фольклорных инструментов: даже самые "индийские" моменты играются на акустической гитаре, флейта тоже используется вполне европейская. Нельзя не признать, что все это очень увлекает и завораживает и - в отличие от других немногочисленных попыток играть world beat в российских условиях - весьма здорово сыграно. Запись делалась аж в 1993 г. в одной из лучших на тот момент рок-студий Питера - "Инди-Студио" ее постоянным звукорежиссером Александром Мироновым. Конечно, слышно, что это именно рок-студия и что это начало 90-х. Обилие цифровой реверберации (временами - переизбыток, вплоть до фазовых сдвигов), при этом - довольно узкая стереобаза и обильный инфраниз (заметно, что временами звукорежиссеру этого инфраниза не хватает - бас-гитары или другого басового инструмента в составе нет, а низкий звук соответствующего индийского барабана, в соответствии с индийской же традицией, раздается нечасто). Но тем не менее это - истинно творческая работа, и стереотипы рок-записи в ней вполне успешно преодолены. Что же до музыкальной стороны, то для России это этапная работа - что в плане сближения рок-мира и импровизационной музыки, что в плане преодоления детских болезней отечественных некоммерческих музыкальных пластов.
SAMKHA
Samkha
Boheme
Это голос твоей души, слушай, - так написано в роскошном буклете из пластиковой кальки и с картинами художника Ушакова. Компания Богема-Мьюзик производит только экспортный продукт, поэтому упаковывает своих артистов на пять звездочек. А голосом души, очевидно, может быть любой экземпляр world music. В данном случае, импровизационный индианоцентричный этноджаз с многочисленными перкуссиями, с банджо и гитарой Игоря Каима из ОЛЕ-ЛУКОЙЕ, саксофоном и блок-флейтой Евгения Жданова из АВИА и НЭПА и “этноголосом” Ариадны Корягиной. Медитативно синтезируя достижения мировой музыкальной культуры, не только русской и индийской, но прежде всего все-таки восточной, музыканты SAMKHA (samkha, кстати, один из элементов индийского космоса) создают поток благовоний, невесомо и параллельно парящих над поверхностью и впитывающих в себя все запахи земли (пролетят над Кавказом - сыграют лезгинку, нарежут сулгуни). Нюхайте сандаловые палочки, кинзмараули, аджику, закусывайте пельменями и включайте САМКХУ.

По разному можно называть музыку, которую исполняет питерская группа Samkha - этно-джаз , нео-этника, world music. Разумеется можно использовать и другие термины, но гораздо важнее то, что именно Samkha, уже много лет назад и одной из первых групп в России, стала экспериментировать в этом направлении. Результаты этой работы можно отнести к несомненному успеху.
В последние годы нео-этника стала необычайно популярной во все мире. В ее основе - образное восприятие музыкальной культуры многих народов и континентов. Так и Samkha работу, где мелодии и ритмы различных народов пронизаны уникальными авторскими импровизациями, в которых реально ощутимые вибрации рока и джаза причудливо переплетаются с многообразием элекро- и акустических инструментов, порой весьма экзотических, и различными приемами тувинского горлового пения.

Центр культурных традиций "Целый Мир"
В.О. 3-я линия, д. 48, тел. 323-9279
www.wholeworld.ru, music@wholeworld.ru



Главная / Main
Наша музыка / Our music
Напишите мне / Write me
Hosted by uCoz